Аватары и психология.В социальных сетях и на форумах пользователи активно пользуются аватарами – небольшими, порядка 80×80 точек, изображениями. Они служат для украшения своей учетной записи и лучшей узнаваемости сообщений себя-любимого. Многие люди настолько привыкли к аватарам, что перестали читать имена пользователей, создающих сообщения.Скажем, если вы смените аватар, вас могут какое-то время не узнавать. Если кто-то загрузит такой же аватар, что и у вас, он сможет с легкостью выдать себя за вас или наоборот. Если вы покажите друзьям свой пост на форуме, в котором вы не пользуетесь аватаром, они могут не понять, что это написали вы. А когда вы им об этом скажите, получите ответ типа «ну у тебя же там нет аватара, как я пойму, что это ты написал?». Так уж мы устроены. У людей есть так называемые каналы восприятия информации, среди них — зрительный канал и речевой. Человеческая речь менее выразительна и воспринимается медленнее, чем графические изображения. Если хотите ощутить различия — попробуйте написать инструкцию по завязыванию шнурков бантиком. Если вы вообще справитесь с этим заданием, то результат будет намного сложнее для восприятия (не говоря уже об объеме текста), нежели комикс-схема, состоящая из двух изображений. Большинство людей во время чтения задействуют речевой канал. То есть, читая текст, мы как-бы проговариваем его про себя. Возможно, вы даже могли замечать, как слегка шевелите языком при чтении. Владеющие скорочтением задействуют зрительный канал. Они видят страницу или, по крайней мере, ее часть, целиком, не проговаривая текст, а как-бы сканируя и распознавая его. За счет этого и увеличивается скорость чтения. Вот именно из-за таких особенностей восприятия информации пользователи предают большее значение аватарам, нежели никнеймам и именам. Просто мы привыкли, что аватарами пользуются все, а чтение ников занимает больше времени, чем взгляд на аватар. Если бы изображения можно было использовать вместо логина при входе в систему, нинеймы во всемирной паутине, пожалуй, стали бы вообще никому не нужны. |
Источник: MoscowUnlim.ru
// Метки: аватарами, привыкли, аватар, пользуются, восприятия, канал, пользователи, аватарам, чтения, речевой, сообщения, пользователей, нежели, имена, создающих, текст, людей, информации, зрительный, изображения
// Комментарии (0)