Правильный текст в веб-дизайне.Как-то относительно давно интернет-пространство было маленьким, его страницы были на 100% текстовыми, или около того. Прошло время, и теперь в Интернете можно не только читать, как мы читаем газету, но и смотреть, как телевизор, слушать, как радио, а также просто рассматривать, как картинную галерею.Тем не менее, львиную долю информационного потока человек получает, именно читая информацию на сайтах, представленную в текстовом виде, и не важно, что это: анонсы новостей, анекдоты или отрывки из диссертации. Посему, какой бы сайт Вы не создавали, особое внимание необходимо уделить тому, как будут отображаться тексты: какими цветами, шрифтами и размерами. Просматривая многие эскизы дизайнов сайтов, часто замечаю, что форме некоторые дизайнеры уделяют значительно больше внимания, чем содержанию. Самый распространенный прием, который я не одобряю больше всего, – отношение к тексту, как к текстуре. Это значит буквально следующее: очень мелкий текст, размером в 10 пикселей, не больше, и пониженный контраст между текстом и фоном, например, светло-голубой текст на темно-сером фоне. При продолжительном чтении важно, чтобы контраст между фоном и текстом не был стопроцентным, но и чрезмерно снижать его не стоит: глаза будут быстро уставать в попытках вычленить буквы из фона. Шрифты Основной текст должен с наибольшим комфортом для глаз читаться, поэтому опыт веб-дизайнеров, помноженный на ограничения, принятые в Интернете, сформировал список самых популярных шрифтов. Какие могут быть ограничения, спросите Вы? Браузер, получая указание с веб-сервера отобразить страницу шрифтом Tahoma, будет искать именно этот шрифт не на сервере, а на компьютере пользователя. Если не найдет заданный вариант, то будет искать что-то похожее, а если вдруг поиски не увенчаются успехом, возьмет в качестве используемого шрифта либо тот, что указан в его собственных настройках, либо вообще первый попавшийся. Именно по этой причине для основного текста нельзя указывать шрифт, которого не будет на 70% компьютеров, если, конечно, Вы заинтересованы в том, чтобы браузер пользователя показывал тексты так, как Вы задумали. Размер Размер шрифта для основного текста должен быть не менее 12 пикселей, а по моему убеждению – не менее 14-ти, если это шрифт без засечек, такой как Tahoma, и не менее 14 пикселей, если шрифт с засечками, например Times New Roman. Шрифты с засечками (слева) и без засечек (справа) Шрифты с засечками (слева) и без засечек (справа) Естественно, если дизайн создаваемого Вами сайта будет в стиле Web 2.0 – то размер смело можно увеличивать вплоть до 20-ти. |
Источник: MoscowUnlim.ru
// Метки: менее, шрифт, будет, можно, пикселей, текст, Шрифты, больше, Интернете, засечками, засечек, справа, основного, шрифта, важно, слева, Размер, будут, ограничения, тексты
// Комментарии (0)